Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка» с. Верх-Чита
Принято Утверждено
Педагогическим Советом Заведующий МДОУ д/с «Березка»
протокол № ______ ___________ М.Ю.Чиняева
от « ___»_________ 20 __г. « ___»_________ 20___г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о порядке проведения самообследования образовательным учреждением (самооценке деятельности МДОУ (далее Положение) разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Березка» с. Верх-Чита.
1.2. Положение разработано в соответствии с законом "Об Образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ( п.3 части 2 статьи 29), приказом от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследованияобразовательной организации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
1.3.Настоящее Положение устанавливает правила проведения самообследования (самооценки) образовательной деятельности МДОУ.
1.4.Самообследование–процедура, которая проводится ежегодно (апрель-май), носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.
II. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности вМДОУ.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
III. Этапы, сроки и ответственные проведения самообследования:
3.1. Планирование и подготовка работ по проведению самообследования МДОУ. (апрель-май текущего года на отчетный период);
3.2. Организация и проведение процедуры самообследования МДОУ. (май-июль текущего года на отчетный период);
3.3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (июль текущего года на отчетный период);
3.4. Рассмотрение отчета Педагогическим советом или Управляющим Советом Учреждения (август текущего года на отчетный период).
3.5. Для проведения самообследования деятельности МДОУ, приказом заведующего МДОУ создается экспертная группа, в которую могут входить представитель от администрации МДОУ, опытные педагоги, медицинский работник.
3.6. Руководство проведением самообследования осуществляет заведующий МДОУ.
-
Содержание самообследования:
Комплексная оценка деятельностипредусматривает объективное, все стороннее изучение следующих показателей:
- Оценка образовательной деятельности;
- Система управления (руководство и управление);
- Содержание и качество подготовки воспитанников;
- Кадровое обеспечение образовательного процесса в МДОУ;
- Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение;
- Материально-техническая база и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья);
- Функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- Оценка деятельности МДОУ родителями воспитанников.
1 часть (аналитическая):
·Анализ образовательной деятельности,
·Анализ системы управления Учреждения,
·Анализ содержания и качества подготовки воспитанников,
·Анализ организации учебного процесса,
·Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-
информационного обеспечения,
·Анализ материально-технической базы,
·Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.
2 часть (показатели деятельности Учреждения):
1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении:
1.1. Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия);
1.2. Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;
1.3. Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные) (перечислить);
1.4. Численность и доля воспитанников по основным образовательным программам дошкольного образования, в режиме дня (9 часов);
1.5. Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы):
·численность и доля детей в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода, в режиме полного дня (12 часов);
1.6. Количество/доля воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги:
·по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
·по освоению основной образовательной программы дошкольного образования;
·по присмотру и уходу.
2. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми:
2.1. Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка);
2.2. Характеристики развития детей:
·доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;
·доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;
·доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом.
2.3. Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:
·доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;
·доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;
·доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении.
2.4. Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей
·доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;
·доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;
·доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким.
2.5. Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей:
·доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким;
·доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним;
·доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким.
3. Кадровое обеспечение учебного процесса:
3.1.Общая численность педагогических работников
3.2.Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:
3.2.1. непедагогическое.
3.3. Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них:
3.3.1. непедагогическое.
3.4. Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них:
3.4.1. высшая;
3.4.2. первая;
3.5. Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
3.5.1. до 5 лет, в том числе молодых специалистов;
3.5.2. от 5 лет до 10 лет;
3.5.3. от 10лет до 15 лет;
3.5.4. от 15 лет до 20 лет;
3.5.5. от 20 лет до 30 лет;
3.5.6. свыше 30лет.
3.6. Количество/доля педагогических работников в возрасте:
3.6. до 30 лет;
3.6.2. от 30 лет до 40 лет;
3.6.3. от 40 лет до 55лет;
3.6.4. от 55 лет;
3.7. Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.8. Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:
3.8.1. Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации;
3.8.2. Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов:
·музыкального руководителя;
·инструктора по физкультуре;
·педагога-психолога;
.учителя-логопеда;
·медицинской сестры.
4. Инфраструктура Учреждения
4.1 Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп);
4.2 Наличие физкультурного и музыкального залов;
4.3 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;
4.4 Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС;
4.5 Наличие в дошкольном учреждении возможностей, необходимых для организации питания детей;
4.6 Наличие в дошкольном учреждении возможностей для дополнительного образования детей;
4.7 Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования;
4.8 Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.
-
Ответственность
5.1. Ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или
не выполнениесамообследования несет экспертная группа.
5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является руководитель МДОУ или уполномоченное им лицо. - Делопроизводство
6.1. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую справку и результаты анализа показателей деятельности МДОУ, подлежащего самообследованию. Отчеты представляются заведующему не позднее 7 дней с момента завершения самообследования.
6.2. По результатам самообследования издается приказ, в котором указываются:
- результаты проведения самообследования (самооценки);
- управленческие решения по результатам проведения самообследования (самооценки)
6.3. Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа текущего года отчетного периода, заверяется заведующим. Не позднее 1 сентября текущего года, отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте МДОУ винформационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.4. Отчеты о проведении самообследования хранятся в архиве МДОУ в течение 5 лет.
VII. Заключительные положения
7.1. В настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения, которые принимаются Педагогическим Советом и утверждаются заведующим МДОУ.
7.2.Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
Приложение
Показатели
деятельности дошкольного образовательного учреждения,
подлежащего самообследованию
№ п/п |
Показатели | Единица измерения |
А | Б | В |
1. | Общие сведения о ДОУ | |
1.1 | Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия) | |
1.2 | Общая численность воспитанников: | |
в возрасте до 3 лет; | чел. | |
в возрасте от 3 до 7 лет | чел. | |
1.3 | Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные) (перечислить) | |
1.4 | Численность и доля воспитанников по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе: | |
в режиме полного дня (9-12 часов): | чел./% | |
1.5 | Осуществление (наряду с реализацией образовательной программы дошкольного образования) присмотра и ухода за детьми: численность и доля детей в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
|
в режиме полного дня (9-12 часов); | чел./% | |
1.6 | Количество/доля воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги: | |
по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии; | чел./% | |
по освоению основной образовательной программы дошкольного образования; | чел./% | |
по присмотру и уходу | чел./% | |
2. | Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми | |
2.1 | Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска ДОУ по болезни на одного ребенка) | дни/ребенка |
2.2 | Характеристики развития детей | |
доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом | % | |
доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом | % | |
доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом | % | |
2.3 | Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей | |
доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении | % | |
доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении | % | |
доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении | % | |
2.4 | Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей | |
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким | % | |
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним | % | |
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким | % | |
2.5 | Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей | |
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким | % | |
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним | % | |
доля родителей, полагающих уровень услуг но присмотру и уходу за детьми низким | % | |
3. | Кадровое обеспечение образовательной деятельности | |
3.1 | Общая численность педагогических работников | чел. |
3.2 | Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них: | чел./% |
3.2.1 | непедагогическое | чел./% |
3.3. | Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них | чел./% |
3.3.1 | непедагогическое | чел./% |
3.4 | Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них: | чел./% |
3.4.1 | высшая | чел./% |
3.4.2 | первая | чел./% |
3.5 | Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | |
3.5.1 | до 5 лет | чел./% |
в том числе молодых специалистов | чел./% | |
3.5.2 3.5.3 3.5.4 3.5.5 3.5.6 |
от 5 лет до 10 лет от 10 лет до 15 лет от 15 лет до 20 лет от 20 лет до 30 лет свыше 30 лет |
чел./% |
3.6 3.6.1 3.6.2 3.6.3 3.6.4. |
Количество/доля педагогических работников в возрасте: до 30 лет от 30 лет до 40 лет; от 40 лет до 55 лет; от 55 лет |
чел./% |
3.7 | Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации | чел./% |
3.8 | Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГТ (ФГОС) (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе: | чел./% |
3.8.1 | Соотношение педагог/ребенок в ДОУ | единиц |
3.8.2 | Наличие в ДОУ специалистов | |
музыкального руководителя | ||
инструктора по физкультуре | ||
учителя-логопеда | ||
педагога-психолога | ||
медицинской сестры, работающей па постоянной основе | ||
4. | Инфраструктура ДОУ | |
4.1 | Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп) | единиц |
4.2 | Наличие физкультурного и музыкального залов | да/нет |
4.3 | Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке | да/нет |
4.4 | Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГТ (ФГОС) | да/нет |
4.5 | Наличие в ДОУ возможностей, необходимых для организации питания детей | да/нет |
4.6 | Наличие в ДОУ возможностей для дополнительного образования детей | да/нет |
4.7 | Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования | да/нет |
4.8 | Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей | да/нет |