Перейти к содержимому

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка» с. Верх-Чита

 

Принято                                                                                             Утверждено

Педагогическим  Советом                                            Заведующий МДОУ д/с «Березка»

протокол № ______                                               ___________ М.Ю.Чиняева

от « ___»_________ 20 __г.                                                « ___»_________ 20___г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

 

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о порядке проведения самообследования образовательным учреждением (самооценке деятельности МДОУ (далее Положение) разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Березка» с. Верх-Чита.
1.2. Положение разработано в соответствии с законом "Об Образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ( п.3 части 2 статьи 29),  приказом от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследованияобразовательной организации»,  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.  № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г.   № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
1.3.Настоящее Положение устанавливает правила проведения самообследования (самооценки) образовательной деятельности МДОУ.
1.4.Самообследование–процедура, которая проводится ежегодно (апрель-май), носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.

II. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МДОУ.

2.2. Получение объективной информации о состоянии  образовательной деятельности вМДОУ.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.

III. Этапы, сроки и ответственные проведения самообследования:
3.1. Планирование и подготовка работ по проведению самообследования  МДОУ. (апрель-май текущего года на отчетный период);
3.2. Организация и проведение процедуры самообследования   МДОУ. (май-июль текущего года на отчетный период);
3.3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (июль текущего года на отчетный период);
3.4. Рассмотрение отчета Педагогическим советом или Управляющим Советом Учреждения (август текущего года на отчетный период).
3.5. Для проведения самообследования деятельности МДОУ, приказом заведующего МДОУ создается экспертная группа, в которую могут входить представитель от администрации МДОУ, опытные педагоги, медицинский работник.
3.6. Руководство проведением самообследования осуществляет заведующий МДОУ.

  1. Содержание самообследования:
    Комплексная оценка деятельностипредусматривает  объективное, все стороннее изучение следующих показателей:
  • Оценка образовательной деятельности;
  • Система управления (руководство и управление);
  • Содержание и качество подготовки воспитанников;
  • Кадровое обеспечение образовательного процесса в МДОУ;
  • Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение;
  • Материально-техническая база и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья);
  • Функционирование внутренней системы оценки качества образования;
  • Оценка деятельности МДОУ родителями воспитанников.

 

1 часть (аналитическая):
·Анализ образовательной деятельности,
·Анализ системы управления Учреждения,
·Анализ содержания и качества подготовки воспитанников,
·Анализ организации учебного процесса,
·Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-
информационного обеспечения,
·Анализ материально-технической базы,
·Анализ функционирования внутренней системы оценки качества  образования.
2 часть (показатели деятельности Учреждения):
1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении:
1.1. Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия);
1.2. Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;
1.3. Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные) (перечислить);
1.4. Численность и доля воспитанников по основным образовательным программам дошкольного образования,  в режиме дня (9 часов);
1.5. Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы):
·численность и доля детей в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода, в режиме полного дня (12 часов);
1.6. Количество/доля воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги:
·по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
·по освоению основной образовательной программы дошкольного образования;
·по присмотру и уходу.
2. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми:
2.1. Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка);
2.2. Характеристики развития детей:
·доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;
·доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;
·доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом.
2.3. Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:
·доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;
·доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;
·доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении.
2.4. Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей
·доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;
·доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;
·доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким.
2.5. Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей:
·доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким;
·доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним;
·доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким.
3. Кадровое обеспечение учебного процесса:
3.1.Общая численность педагогических работников
3.2.Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:
3.2.1. непедагогическое.
3.3. Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них:
3.3.1.  непедагогическое.
3.4.  Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них:
3.4.1.  высшая;
3.4.2.  первая;
3.5. Количество/доля педагогических работников, педагогический  стаж работы которых составляет:
3.5.1.  до 5 лет, в том числе молодых специалистов;
3.5.2.  от 5 лет до 10 лет;
3.5.3. от 10лет до 15 лет;
3.5.4.  от 15 лет до 20 лет;
3.5.5.  от 20 лет до 30 лет;
3.5.6.  свыше 30лет.
3.6.  Количество/доля педагогических работников в возрасте:
3.6.  до 30 лет;
3.6.2. от 30 лет до 40 лет;
3.6.3. от 40 лет до 55лет;
3.6.4.  от 55 лет;
3.7.  Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 3 года  повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой  ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.8.  Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:
3.8.1.  Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации;
3.8.2.  Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов:
·музыкального руководителя;
·инструктора по физкультуре;
·педагога-психолога;

.учителя-логопеда;
·медицинской сестры.
4. Инфраструктура Учреждения
4.1 Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп);
4.2 Наличие физкультурного и музыкального залов;
4.3 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;
4.4 Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС;
4.5 Наличие в дошкольном учреждении возможностей, необходимых для организации питания детей;
4.6 Наличие в дошкольном учреждении  возможностей для дополнительного образования детей;
4.7 Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования;
4.8 Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.

  1. Ответственность
    5.1. Ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или
    не выполнениесамообследования несет экспертная группа.
    5.2.  Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является руководитель МДОУ или уполномоченное им лицо.
  2. Делопроизводство
    6.1. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую справку и результаты анализа показателей деятельности МДОУ, подлежащего самообследованию. Отчеты представляются заведующему не позднее 7 дней с момента завершения самообследования.
    6.2. По результатам самообследования издается приказ, в котором указываются:
  • результаты проведения самообследования (самооценки);
  • управленческие решения по результатам проведения самообследования (самооценки)

6.3. Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа текущего года отчетного периода, заверяется заведующим. Не позднее 1 сентября текущего года, отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте МДОУ винформационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.4. Отчеты о проведении самообследования хранятся в архиве МДОУ в течение 5 лет.

 

VII. Заключительные положения

7.1. В настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения, которые принимаются Педагогическим Советом и утверждаются заведующим МДОУ.

7.2.Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Показатели 
деятельности дошкольного образовательного учреждения, 
подлежащего самообследованию


п/п
Показатели Единица измерения
А Б В
1. Общие сведения о ДОУ  
1.1 Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия)  
1.2 Общая численность воспитанников:  
в возрасте до 3 лет; чел.
в возрасте от 3 до 7 лет чел.
1.3 Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные) (перечислить)  
1.4 Численность и доля воспитанников  по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе:  
в режиме полного дня (9-12 часов): чел./%
1.5 Осуществление (наряду с реализацией образовательной программы дошкольного образования) присмотра и ухода за детьми:
численность и доля детей в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
 
в режиме полного дня (9-12 часов); чел./%
1.6 Количество/доля воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги:  
  по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии; чел./%
  по освоению основной образовательной программы дошкольного образования; чел./%
  по присмотру и уходу чел./%
2. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми  
2.1 Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска ДОУ по болезни на одного ребенка) дни/ребенка
2.2 Характеристики развития детей  
  доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом %
  доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом %
  доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом %
2.3 Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей  
  доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении %
  доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении %
  доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении %
2.4 Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей  
  доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким %
  доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним %
  доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким %
2.5 Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей  
  доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким %
  доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним %
  доля родителей, полагающих уровень услуг но присмотру и уходу за детьми низким %
3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности  
3.1 Общая численность педагогических работников чел.
3.2 Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них: чел./%
3.2.1 непедагогическое чел./%
3.3. Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них чел./%
3.3.1 непедагогическое чел./%
3.4 Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них: чел./%
3.4.1 высшая чел./%
3.4.2 первая чел./%
3.5 Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:  
3.5.1 до 5 лет чел./%
  в том числе молодых специалистов чел./%
3.5.2
3.5.3
3.5.4
3.5.5
3.5.6
от 5 лет до 10 лет
от 10 лет до 15 лет
от 15 лет  до 20 лет
от 20 лет до 30 лет
свыше 30 лет
чел./%
3.6
3.6.1
3.6.2
3.6.3
3.6.4.
Количество/доля педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
от 30 лет до 40 лет;
от 40 лет до 55 лет;
от 55 лет
чел./%
3.7 Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации чел./%
3.8 Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГТ (ФГОС) (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе: чел./%
3.8.1 Соотношение педагог/ребенок в ДОУ единиц
3.8.2 Наличие в ДОУ специалистов  
  музыкального руководителя  
  инструктора по физкультуре  
  учителя-логопеда  
  педагога-психолога  
  медицинской сестры, работающей па постоянной основе  
4. Инфраструктура ДОУ  
4.1 Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп) единиц
4.2 Наличие физкультурного и музыкального залов да/нет
4.3 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке да/нет
4.4 Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГТ (ФГОС) да/нет
4.5 Наличие в ДОУ возможностей, необходимых для организации питания детей да/нет
4.6 Наличие в ДОУ возможностей для дополнительного образования детей да/нет
4.7 Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования да/нет
4.8 Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей да/нет